Для тех, кто захочет принять участие в каче на риче.

Что такое рич?

Рич – это один из скилов барда и дансы (дуэт). Если бард и данса стоят рядом, то при условии, что этот скил у них прокачен, они могут его использовать – тогда на карте отображается характерное поле действия рича. Член пати (кроме того, кто включил этот скил – барда или дансы), который убьёт моба, находясь в зоне этого поля, получает 180% опыта с этого монстра.

Обычно кач при помощи рича осуществляется пати на иче, когда кто-то один убивает монстров (соответственно, достаточно быстро качается), а остальные – ему в этом помогают, потому что хотят, чтобы он прокачался, из дружеских чувств, за зени, за то что тот потом покачает их и т.д.

Тактика кача на риче, состав рич-пати

Кач на риче может осуществляться двумя способами:

В удобном месте карты (желательнее в центре), устанавливается дуэт, качаемый и прист (если качаемый слабый, то и защитник). По карте ходят водилы, которые набирают на себя монстров и подводят их к зоне рича, где их убивает качаемый.

Качаемый вместе с дуэтом и другими мемберами пати ходит по карте, находит монстров, после чего дуэт начинает каст рича, он убивает монстра, рич выключается и пати идёт дальше. Обычно это происходит тогда, когда нет возможности встать в одно место и подводить мобов (например, кач на пеноменах чаров первой профы, или когда нет достаточного количества водил для обеспечения подвода монстров).

Поведение разных участников рич-пати:

;rokrol; Бард / данса

Задача барда и дансы – находиться вместе для того, чтобы играть рич. Для того, чтобы использовать рич, бард и данса должны быть вооружены музыкальным инструментом и плёткой соответственно (т.е. не луком и стрелами).

Если бард и данса ходят (перемещаются по карте), то им ни в коем случае нельзя привлекать к себе мобов – обычно рич-пати – мульты, т.е. чары, которые специально прокачаны для рича (это около 65 лева), поэтому их относительно легко убить.

Если бард и данса стоят, то обычно оговаривается, кто из них включает рич – второй участник дуэта в принципе персонажем управлять почти не должен, т.е. может быть полуАФК. При необходимости они меняются.

;ma; Качаемый

Задача качаемого – быстро убивать мобов. Если чар слабый, он делает это при помощи пета (зелки), если сильный – используя собственные скилы (желательнее массового поражения, способные убить много приведённых мобов).

Если в пати нет защитника (т.е. игрока, который страхует на случай обстоятельств, когда качаемый не может справится с мобом), то качаемому надо заботиться о том, чтобы монстр не бил участников дуэта, приста (если присту это может быть опасно) и по возможности (если это не угрожает безопасности) – водилу, который привёл мобов – тогда водила сможет бежать за следующей порцией.

Убивать мобов надо находясь в зоне рича (эффекты соответственно должны быть включены). Бывает, что каст кончается, или убивают кого-то из дуэта – в этом случае по возможности надо ждать когда рич возобновиться, без рича мобов не убивать (за исключением случая, когда есть угроза гибели мемберов пати).

По договорённости с другими мемберами пати качаемый собирает лут (дуэт собирать лут не может).

;pop; Прист

Прист он и в Африке прист. Его задача – обеспечивать грамотный суппорт. Самое важное – в критические моменты правильно распределять внимание между всеми участниками пати – если водила подвёл мобов уже почти без хп – похилить, перед тем, как водила бросится за новой порцией – наложить на него щит и дать обкаст (прежде всего аги), держать щит на дуэте (при этом если накладывать щит на барда или дансу, которые играют рич, каст прерывается, надо об этом помнить). Если бьют кого-то из находящихся в пати – стараться чтобы его не убили. Барда и дансу убивают достаточно часто – поэтому рес должен быть на панели и сразу после смерти убитый чар из дуэта должен вставать в строй. Ну и конечно, прист не должен умирать сам – в самом тяжёлом случае, когда умирают и качаемый, и дуэт, прист сможет потом поднять всех.

По договорённости с другими мемберами пати, прист собирает лут.

;maniak; Водила

Водилой обычно является танк – желательно агильник или ГК с хилом (это даёт возможность собрать больше монстров). Задача агильника – собрать приемлемое количество монстров (так, чтобы их мог убить качаемый и они в пути не убили самого водилу), подводить их в зону рича и давать убить качаемому.

Водила должен стараться подводить мобов так, чтобы качаемый мог без проблем их убить, не выходя из рича.

Если водила не может стоя на месте без проблем держать мобов, то ему лучше маневрировать так, чтобы они его не били (бегать вокруг зоны рича), что экономит СП приста.

Когда водила собирает мобов, нужно воздерживаться от того, чтоб отбирать мобов у других – рич граничит с мобтрейном, лучше не провоцировать других на жалобы. С друго стороны, лучше пометить своих мобов ударом (но не оставлять у него пару хп) – чтобы другие игроки (особенно ханты) не могли их снять.

Не следует собирать слишком много мобов – они могут убить водилу, или создать трудности с убийством в месте кача. Необходимо ориентироваться по ситуации исходя из возможностей своего чара, или качаемого – ситуация с очередью мобов на убийство нежелательна – она похожа на мобтрейн и создаёт угрозу для пати.

;tt; Защитник

Защитником может быть любой сильный чар. Хорошо получается у рейнжевиков (ханты, барды). Их задача – охранять дуэт и качаемого (убивать мобов, которые представляют опасность, не трогать мобов, на которых качается качаемый).

Роль защитника может выполнять водила, если он один и кач идёт по принципу следования дуэта и качаемого за водилой.

По договорённости защитник собирает лут.

Места для кача

Мест для кача много. Это тюрьма Гласта (второй этаж, агрессоры), Комодо (сталактик големы, медузы – не агрессоры, агрессоры), Клок на пеноменах (агрессивные, рейнжевики, от них помогает пневма, на карте есть крысы, достаточно неприянтые мобы).